Он-лайн игры. Мои наблюдения. в блозі Ego Blog · від Ego · додано 13.11.2009 14:12

Думаю, многие из тех людей, кто до установки Интернета часами зависал за компьютерными играми, рано или поздно столкнется в мире веба с он-лайн играми. Все они однотипные и все, конечно же, проигрывают обычным комп.играм в графике, сюжете, геймплее, но в то же время в них есть один плюс, который затягивает – вы играете не с машиной, а с такими же живыми людьми, как и вы сами.

Я не собираюсь детально расписывать, что такое он-лайн игра и какие игры наиболее популярны. Цель этой статьи – на примере игры Карнаж (которую я достаточно хорошо изучил) рассмотреть два интересных нюанса, которые касается не просто игр, а носят общечеловеческий характер.

Но начну я все-таки с пары слов о самой игре. Итак, когда я впервые увидел Карнаж, то думал, что уже через минуту закрою это окно и больше никогда сюда не вернусь. Судите сами: передо мной был вот приблизительно такой экран:

… и все, что от меня требовалось, это поставить две галочки, на тех участках тела своего аватара, которые я буду защищать, и одну галочку – куда я буду бить противника. Все! Остальное рассчитывала машина, и в зависимости от того, какая экипировка была на мне надета, плюс система вероятности – определялось, какой урон нанес я (и нанес ли вообще)) и какой урон нанесли мне.

Но на самом деле, самым интересным оказалось именно подготовка к бою: какое оружие купить, где взять деньги, в какую игровую склонность из четырех возможных вступить, как не нажить себе врагов, и так далее.

А теперь, об обещанных «нюансах».

Итак, что является самым главным фактором в таких вот он-лайн играх? Правильно – деньги! При чем не виртуальные, а самые что ни на есть реальные! Реальные деньги, которые игрок вводит через СМС или Веб-мани, например, и которые дают ему некоторые возможности, какие не получишь, играя «без реала».

Впервые, когда я узнал о том, что оказывается в игру вводят реальные деньги – я поразился. Зачем? Зачем в наше время, время всеобщего экономического кризиса тратить деньги на то, чтобы человечек на экране был более крут, чем вон тот вон рисованный человечек, или вот этот вот? Еще больше я поразился, когда узнал СКОЛЬКО денег вводят некоторые игроки. Я потом неделю, наверное, ходил в состоянии «аффекта».

В таких условиях первой мыслью было – уйти. Какой смысл состязаться если ты играешь без реала, а большинство твоих противников – вкладывая деньги?

Но не это меня поразило больше всего. Меня поразило, что деньги «делают с людями»! Молодыми «людями»: студентами, школьниками… Ради того, чтобы обзавестись крутыми (читай, «богатыми») знакомыми люди идут на все – на тошнотворную лесть, на предательство. Лицемерие и жадность царят на каждом шагу! Особенно жутко это видеть, когда такие «прекрасные» качества наблюдаешь у совсем юных игроков (поверьте, возраст человека даже в виртуальной игре весьма легко определить).

Игра позиционируется, как прототип каких-то турниров благородных рыцарей, воинов. Какое там благородство! Да если бы настоящие благородные и смелые рыцари увидели бы эту алчность и эту, с позволения сказать, «мораль» - они бы все дружно застрелились бы из арбалета))!

Не менее интересно наблюдать, как строится общение между людьми интеллигентными и прямо скажем, отморозками. Или же между взрослыми и молодняком. Ведь виртуальный мир всех уравнивает – в том смысле, что вон тот вот крутой, богатый лорд 10-го уровня – на самом деле – шпингалет из 8-го класса. А этот новичок, который не знает, какую кнопку жать – какой-нибудь профессор. А теперь можете представить, каково общаться этому профессору с тем «Лордом», если ума-то у последнего еще ой как мало, а вот власти (которую ему обеспечивает его игровое положение) – значительно больше.

Спрашивается – и зачем тогда играть в такие игры? Отвечаю. Во-первых, не все так плохо. Большой удачей можно считать те случаи, когда встречаешься в игре с действительно порядочным человеком, который может и пойти на какую-то жертву исключительно из соображений благородства, и терпеливо что-то рассказать, пояснить, да и изъясняется в игровом чате на хорошем литературном языке, а не на жутком «падонкаффском».

Во-вторых, изучив тонкости игры, мне теперь просто интересно, насколько я, без вложения реала, исключительно благодаря своему уму и хитрости (в хорошем смысле этого слова) смогу противостоять этой «орде», которая строит свои победы на низкой мести, сговорах, и на вложении в игру реальных денег своих родителей.

Вот в таком вот ключе игра мне очень напоминает известную и легендарную компьютерную игру «Готика», где главный герой оказывается в одной рубашке и с палкой в руках в колонии осужденных зэков, где у тех царит отлаженная иерархия, и волчьи законы.

Насколько я в этом преуспел? Ну, скажу просто, что большинство людей, с которыми я пересекаюсь в игре не верят, что я не вложил в Карнаж ни копейки))).

Коментарі

  • Lesly · 16.11.2009 13:35 · #

    Хочеться додати, що ті немаленькі суми, які гравці вводять в гру, щоб забезпечити собі вищий статус, в повітрі не розчиняються, а осідають в кишенях компаній-розробників цих самих ігор. Іншими словами, хтось робить гарний бізнес на бажанні людини бути кимось, хоча б навіть у віртуальному світі.

  • Ego · 16.11.2009 13:51 · #

    Ну да, это понятно, что деньги идут разработчикам. Но если разобраться - я их не виню ни в чем: они создали интересный проект, он захватывает огромное кол-во людей, при этом, многие из администраторов пытаются найти определенный баланс так, чтобы у нереальщиков был хоть какой-то шанс соперничать с реальщиками (это ужасно трудно, но возможно).

    Я не против - есть деньги лишние - пожалуйста, вкладывай. Но меня поражает как денежная сторона дела бьет по низменным сторонам человека (я об этом написал в основном посте).

  • Lesly · 16.11.2009 14:26 · #

    Згідна, і це дійсно серйозна проблема нашого суспільства.

    А щодо бізнесу, то звинуватити людину в тому, що вона придумала новий спосіб заробити - не можна. Як і розробників інтернет-ігор: у них все гладко, - гра безкоштовна, можеш всього добитися сам, але є легший варіант досягнути високого положення - купити. Ніхто не змушує платити: хочеш вкладай гроші, хочеш - час і кмітливість. Але тут є і інша сторона - ігри, де все можна купити, виховують покоління людей, які намагатимуться закони, засвоєні у віртуальному світі, перенести в реальний. Витрачені батьківські гроші це лише квіточки в порівнянні з ягідками - людьми, для яких основна цінність - кругла сума в гаманці.

    Того хто заробляє, не можна звинувачувати ні в чому, однак хто відповідатиме за скалічені дитячі душі? Ніхто... Не ми такі, життя таке...)))

Щоб залишати коментарі, необхідно авторизуватись.