Активна по життю і в творчості Ольга Дегтярьова (Olga Degtiarova). в блозі Життя одного дизайнера · від Ліля Тєптяєва · додано 03.08.2011 00:40

Сьогодні, друзі, знайомлю вас з сонячною активною життєрадісною людиною, яка любить свою сім'ю, друзів, дуже любить подорожувати, а ще творити і витворяти. )) Крім того, вона є ілюстратором, що для мене особисто вже дуже цікаво, адже ви знаєте як я люблю ілюстрації і все що стосується цієї справи. А також вона є графічним дизайнером, що є додатковим плюсом не лише для мене, адже ви знаєте, що дизайном зараз не цікавиться хіба-що гуцул в Карпатах...та й той цікавиться. )) Сподіваюсь, я вас заінтригувала, і ви із цікавістю познайомитися з цією людиною – Ольгою Дегтярьовою, і отримаєте від знайомства з нею таке саме задоволення як і я!

— Оля, розкажи про себе: де навчалася, живеш і працюєш, якою є твоя основна діяльність, яких успіхів в ній досягла, які маєш творчі плани на майбутнє? Що любиш і не любиш? Що для тебе найважливіше в житті, і чого ти найбільше прагнеш?

— Родилась и училась во Львове, в Украинской Академии Печати. Живу и работаю в Киеве. После окончания академии работала дизайнером в газетах, потом в рекламных агентствах. Иллюстрация и графический дизайн и есть моя основная деятельность, последние лет 5 занимаюсь только иллюстрацией. Среди моих заказчиков журналы Maxim, Playboy, Forbes, LQ, Новый Маркетинг, Стратегии, Cosmo, ателье Афиша, Студия Лебедева. Последние 2 года рисую детские книги для издательства Glowberry Books. Очень хочу развиваться в том же направлении, а также попробовать себя в роли художественного редактора.

Очень важно для меня находиться в гармонии с собой и близкими мне людьми, без этого никакого творчества не получается. Люблю работать, проводить время с семьей, с друзьями (активно, на велосипеде, плавать, танцевать), путешествовать.

— Які книги та журнали, тобою ілюстровані, вважаєш, для себе, найуспішнішим проектом? Чи подобається тобі працювати з книгою, в чому плюси такої діяльності для тебе?

— Было интересно сотрудничать с журналом "Cтратегии", в процессе работы неожиданно для меня самой сформировался новый стиль, в котором и сейчас продолжаю рисовать.

Книгу я проиллюстрировала пока только одну – "Мама спешит домой", и считаю вполне успешно. Как это часто бывает, автор текста Света Дорошева придумала эти истории для своего сына, а я, можно сказать, в соавторстве со своим сыном, нарисовала (он всегда высказывал свое мнение, где сколько и каких машин нарисовать, дракона сделать побольше, а букв поменьше). "Вечным двигателем" стала Оля Черепанова, основатель издательства Glowberry Books, она все это затеяла, собрала нас вместе и реализовала. Думаю, у нас все получилось. Особенно, когда знакомые родители рассказывают, что покупают второй экземпляр, так как первый уже засмотрели c ребенком до дыр.

Вообще, этот опыт работы над книгой стал для меня захватывающим экспериментом. Хотя, за время учебы в академии, я уже пробовала себя именно в детской книге. По большому счету, с тех пор, только об этом и мечтала. Этот процесс требует погружения с головой и на длительный период. Для меня – это больше ответственности. Иллюстрация в журнале живет в самом лучшем случае до выхода следующего номера, а книга же может остаться с человеком на всю жизнь, а может еще и на несколько поколений.

— Чи легко бути ілюстратором? Як на твою думку, чи повинен ілюстратор мати якусь спеціальну освіту, щоб бути професіоналом своєї справи, чи для цього достатньо базової художньої освіти?

— Легко быть иллюстратором, если тебе это нравится, интересно, увлекает и ты любишь то, что делаешь. Это можно сказать про любую другую профессию.

Специальное образование, думаю, не помешает никому. Но на сегоднешний день можно обойтись даже и без художественного образования, чтобы быть успешным иллюстратором. Существует множество визуальных "языков" которые вообще не требуют умения рисовать. Хотя я сама очень рада, что получила специальное образование, а скорее даже атмосферу, то, чего в интернете не получишь (в отличие от знаний).

— А яким був шлях встановлення тебе як ілюстратора? Розкажи про видавництво, для якого ти працюєш: чи задоволена цією практикою, як ви знайшли один одного, які маєш плани на майбутнє?

— Всегда, помимо основной (не всегда творческой) работы дизайнера, рисовала для себя. Потом подумала, почему бы не найти этому занятию, которое все больше и больше меня увлекало, более практическое применение. И нашла. Начала сотрудничать с журналом "Стратегии". Потом, когда набралось работ для портфолио и было что показать, процесс пошел быстрее, стала внештатным сотрудником Студии Лебедева. Это тоже добавило заказов и уверенности. 2-3 года активно работала в этой области. Потом в какой-то момент появилось ощущение, что пошла по "накатанной колее", перестала развиваться. Именно в этот период познакомилась с основателем издательства "Glowberry books" Ольгой Черепановой. Работа над книгой открыла мне второе дыхание.

Издательство "Glowberry books" молодое и смелое. Дает свободу авторам, с которыми работает. Это меня очень вдохновляет. Я очень рада нашему сотрудничеству. Видимо, мы так сильно хотели делать одно и тоже, что наша встреча стала неизбежной. Планов на будущее много. Сейчас заканчиваю работу над нашей второй книгой. И уже есть идеи для следующей.

— Зрозуміло, що по великому рахунку немає значення яким чином художник ілюструє журнал чи книгу, яку техніку використовує і засоби, та все ж… Якими ти бачиш обов’язкові складові ілюстрації, тобто без чого вона не буде ілюстрацією в принципі? Яким є твій "рецепт" приготування ілюстрації, і які особливі "спеції" ти використовуєш у роботі?

— Никаких особенных специй и секретов нет. Иллюстрация, в первую очередь, это рассказ, в ней должно что-то происходить, увлекать и завораживать.

— Оля, а щоб ти могла запропонувати для розвитку української ілюстрації, її конкурентоспроможності? Чого не вистачає українській ілюстрації, і книжці загалом? Хто і чим їй може допомогти, і чи слід це робити?

— Иллюстрации не хватает смелости, свежести, эксперимента. Книгоизданию в целом не хватает поддержки государства, насколько я понимаю, заниматься этим крайне сложно и неприбыльно.

— Як вважаєш, чи є в Україні експериментальні видавництва з нестандартним баченням книги? І чи такі повинні бути в Україні, що це може дати українському читачеві?

— Это все так печально и очевидно. Все ориентируются на уровень ниже среднего, уж такой массовый – дальше некуда. И это, понятное дело, дешевле – забацали в фотошопе градиентных заливок – и вперед. А эксперименты могут ставить люди, которые не собираются на этом зарабатывать, зато очень книги любят и людей, и верят в то, что в Украине могут ценить и покупать что-то оригинальное и необычное.

Хотя, в последнее время, мне кажется сдвиги есть, и в лучшую сторону. Вот, например, эти ребята – Аґрафка – интересные штуки делают, мне очень нравится.

— Так, я тієї ж думки, навіть писала про них. А які видавництва заслуговують твоєї похвали і відзнаки? Які вітчизняні ілюстратори варті твоєї уваги, у кого можна повчитися? У яких іноземних ілюстраторів ти б повчилася?

— Среди издательств, книги которых я с удовольствием покупаю, могу назвать А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА, Видавництво Старого Лева, Махаон, Glowberry Books.

Мои вдохновители в иллюстрации: Elisa Cleven, Maria Eugenia, Isabelle Arsenault, Poly Bernaten, Виктор Меламед, Игорь Олейников, Армен Джаникян, Максим Паленко, Оксана Гривина.

— Окрім ілюстрування ти також займаєшся дизайном. Розкажи більше про це: що саме ти створюєш і для кого, де можна придбати твої речі? Чим ще цікавим творчим займаєшся?

— Это проявление меня в другом измерении, шаг в сторону от плоскости бумаги. Например, принты на одежде, посуда, предметы для интерьера. Идей много. Результат в основном зависит от возможностей и качества производства, а в производственных вопросах я не сильна. Это тоже отдельная работа – искать, пробовать, налаживать контакты. На нее меня не хватает. Поэтому пока довольствуюсь стандартными решениями.

Очень выручает в этом плане интернет-магазин дизайнерских вещей Article. Делаем вместе некоторые вещи. Мне нравится их эстетически правильный подход, а кроме того есть нестандартные и интересные производственные возможности. Я еще не собрала в одном месте все мои дизайнерские попытки, поэтому по вопросам приобретения лучше связываться со мной.

— Чи є якась межа у твоїй творчості, через яку ти не переступиш, що є твоїм табу?

— Разве в творчестве есть границы? Уже научилась не браться за работу, которую заведомо не смогу сделать хорошо.

— Поділись секретом, що тобі, як ілюстратору, допомогло в свій час?

— Мне помогло то, что у меня всегда была возможность делать то, что нравиться.

— Не хочеться обговорювати комерційні питання з творчими людьми, але від реалій життя не втекти, тому хочу спитати: що слід робити, в сучасних умовах, художнику, щоб прогодувати себе і свою сім'ю, щоб ти порадила? Чи вдається тобі заробляти на життя творчістю?

— Как минимум опубликовать свое портфолио везде, где только возможно, и не забывать регулярно это все обновлять. А в общем и целом – продавать себя в хорошем смысле этого слова, занять активную позицию, не ждать, а действовать, заниматься своим продвижением, работать "в стол", нарабатывать разные приемы, стили, не зацикливаться на каком-то одном, участвовать в различных конкурсах и коллективных проектах. Можно идти своим путем, не оглядываясь ни на кого, но есть и более "ремесленнический" подход – выбрать для себя какое-то из наиболее продаваемых направлений и работать в нем.

— А як думаєш, що може сьогодні допомогти художнику в самопросуванні на шляху до свого замовника? Розкажи про власний досвід у цій справі. І ще, як на твою думку, чи якісь звання і приналежність до спілок допомагають художнику?

— Все, что я сказала выше. И вот ещё мои инcтрументы:

ollala.kiev.ua

www.facebook.com/odegtiarova

www.behance.net/OlgaDegtiarova

ollala.livejournal.com

Это отдельная работа – заниматься собственным продвижением, которая требует немало энергии и времени. Честно признаюсь, для меня это не самое любимое занятие. ))

Про профсоюзы ничего не могу сказать, нет такого опыта.

— Оля, що допомагає і заважає тобі в роботі і в житті, що заряджає тебе творчою енергією і стимулює до успішної праці? Кому ти, як художник, хотіла б подякувати і за що?

— Своей семье, за то, что они поддерживают и всячески способствуют моему развитию, как художника. Творческой энергии у меня хоть отбавляй, больше страдаю из-за невозможности все реализовать. ))

Особенно вдохновляюсь, если с заказчиком случается взаимопонимание, когда он мне доверяет и дает свободу. А мешают мне некоторые мои личные качества.

— А що б ти порадила початківцям, молодим художникам та ілюстраторам, на що б звернула їхню увагу і якими словами заохотила б до плідної праці?

— Смотреть, замечать, видеть, любить окружающий мир, и рассказывать об этом по-своему.

— Оля, щиро дякую тобі за чудову дружню розмову. І бажаю тобі, в цей нелегкий час, досягти усього чого забажаєш, і на цьому шляху залишитися в гармонії з собою і близькими людьми!

Щоб залишати коментарі, необхідно авторизуватись.